Работаем с JotterКлючевое преимущество карманных компьютеров - это возможность мгновенно включаться и быть готовыми к работе. А когда вас посещает вдохновение, то Jotter - это, возможно, самый быстрый способ записать ваши мысли. Он достаточно маленький, чтобы все время быть открытым в памяти, и легко доступен из панели иконок.
Изначально Jotter появился в Series 3с, затем почему-то исчез в Series 5, и появился снова лишь в машинках с ER4 (Osaris) и последних ER5, таких как 5mx и Revo. Благодаря постоянному присутствию этой программы, пользователи, которые пользовались и пользуются линейкой продуктов Psion, наверняка заинтересованы в том, чтобы использовать Jotter с максимальными возможностями.
Вкратце Jotter предназначен для того, чтобы быстро записывать произвольные данные и затем получать к ним быстрый доступ. В принципе, такую программу можно назвать устаревшей, потому что такую же работу могут практически так же хорошо выполнять три других приложения:
- Вы можете использовать Word для ведения записей, проверки орфографии (английской), форматирования текста и использования стилей - однако это можно назвать пальбой из пушки по воробьям.
- Множество ваших записей могут быть привязаны к датам, таким образом, они неплохо подойдут и для использования в Agenda, в разделе To-Do.
- Можно настроить приложение Data таким образом, что оно будет работать практически как Jotter, позволяя вам вводить текст с заголовком, а затем осуществлять его быстрый поиск в случае необходимости.
За годы использования Psion, поначалу я делал записи в Word и Agenda, однако не так давно я перешел на использование Jotter по двум причинам: он может оставаться постоянно открытым на моей последней записи, а также может содержать определенный набор полезной информации.
Эта статья посвящена EPOC-версии Jotter'а. Хотя Jotter имеется на машинках 3c/3mx, ему не хватает режима "Split" и возможностей по форматированию, а также возможностей внедрения объектов.
Jotter и файлы
Через меню "Файл" ("File") доступны обычные команды "Создать" ("New"), "Открыть" ("Open") и "Сохранить как" ("Save as"). Вы можете создать столько файлов, сколько вам необходимо, хотя большинство пользователей склоняются к тому, чтобы иметь всего один файл. Вы можете разделить файлы Jotter на категории, например, "Работа", "Дом" и "Расходы" - однако в данном случае время, затрачиваемое каждый раз на меню "Файл - Открыть", может негативно сказаться на скорости пользования. Если у вас много записей, которые вы хотели бы организовать, то стоит поискать аналогичную программу третьих фирм, которая даст вам больше гибкости в управлении.
По умолчанию, когда вы впервые запускаете Jotter, то создается файл "Jotter" (или "Блокнот", в случае использования полной локализации ЭльбРУС5) в папке "Documents". Несмотря на то, что я активно использую всего один файл Jotter, у меня есть и еще один архивный файл, который я так и назвал "Archive". Большинство моих записей становится ненужными по мере того, как я их выполняю, однако некоторые все-таки заслуживают того, чтобы сохранить их. И теперь в случае надобности я открываю файл "Archive", даю команду "Вставить из файла" ("Merge in", или, по версии RusPsion'а - "Влить") и таким образом помещаю в файл мои текущие записи. После удаления ненужного материала архивный файл содержит набор данных, которые не будут вносить беспорядок в основной рабочий файл.
Записи
Добавление новой записи может быть выполнено несколькими способами: нажатием кнопки "Новая запись" ("New entry") на панели инструментов, использование клавиш Ctrl+L или же просто можно начать печатать символы, если вы находитесь в режиме списка. Возможно, вы найдете полезным включение опции "Всегда начинать на новой записи" ("Always start on a new entry") в меню "Утилиты - Настройки записей" ("Tools - Entry preferences"). Данная настройка откроет вам новую страничку для записи в тот момент, когда вы в очередной раз запустите Jotter - причем независимо от того, в каком месте документа вы находитесь. Теперь, включив машинку и запустив Jotter нажатием на иконку, вы откроете новую запись.
Поиск и сортировка
Самый простой способ найти что-либо внутри текстового файла Jotter - это воспользоваться командой "Поиск" на панели инструментов, либо нажать клавиши Ctrl+F. Поиск будет осуществлен по всем записям текущего файла. Затем вы попадете в режим "Блокнот" ("Split view"), где будут перечислены все найденные позиции.
Если у вас множество записей, то наверняка вы захотите их отсортировать по алфавиту или по дате. Если второе, то вы можете выбирать между датой создания записи и датой последнего редактирования.
Обратите внимание, что для режима "Список" иногда полезно сделать, чтобы показывался весь текст записи, а не только ее первая строка. Чтобы включить такую возможность, сделайте соответствующие настройки в меню "Утилиты - Настройки записей - Показывать в списке" ("Tools - Entry preferences - Include in list").
Форматирование
Если вы активно пользуетесь стилями в Word, то наверняка захотите и свои записи превратить в графический шедевр.
И правда, возможности форматирования в Jotter довольно велики, позволяя вам делать текст не только жирным, наклонным и подчеркнутым, но и использовать верхний и нижний индекс.
Пользователи Series 7/netBook могут даже раскрасить их записи в разные цвета. Можно делать списки с маркерами, а еще можно воспользоваться опцией "Зачеркивание" ("Strikethrough"), которая находится в меню "Текст - Шрифт" ("Text - Font") для того, чтобы пометить какую-либо запись как вычеркнутую, но с возможностью все еще прочесть ее.
Внедрение объектов
Путем внедрения объектов в записи вы можете сделать работу с ними еще более функциональной. В качестве внедряемых объектов могут служить таблицы Sheet, чертежи или быстрые зарисовки Sketch, либо даже звукозаписи Record.
На Revo можно вставлять только объекты Word и Sheet, потому что Sketch и Record там отсутствуют (впрочем, Sketch можно установить дополнительно и тогда вы сможете вставлять и рисунки).
Импорт и экспорт
Что касается импорта и экспорта файлов - то, увы, Jotter совместим только сам с собой. Очень жаль, ведь многие пользователи полагаются на Jotter и хотели бы синхронизировать его файлы с органайзерами для настольных ПК, как, например, Microsoft Outlook, у которого тоже есть возможности ведения записей. Поскольку у Jotter отсутствует функция "Сохранить как текст", то единственный способ перенести ваши записи куда-либо (исключая возможности вставлять данные в приложения ЕРОС через буфер обмена) это создать текстовый файл для печати на принтере. Для этого в качестве принтера в меню печати выберите принтер "General", а в качестве порта для печати - "Файл".
Получившийся текстовый файл (его имя задается в настройках там же) можно спокойно перенести куда угодно, например, на настольный компьютер, где он может быть использован в любом приложении.
Тонкая настройка
- Не забудьте установить режим "Перенос по границе экрана" ("Wrap to screen") в меню "Режим" ("View") - это поможет вам иметь на экране весь текст полностью, что особенно полезно в режиме "Блокнот" ("Split").
- В режиме "Блокнот" ("Split") становятся доступными настройки "Утилиты - Настройки режима" ("Tools - View preferences"), где вы можете выбрать, где размещать список (слева или справа). Помимо этого вы имеете возможность установить, показывать ли на листочках дату создания записи ("Created") или дату последнего изменения ("Last updated").
Хотя в принципе, нажатие пером на дате (на листочке) последовательно переключает эти две даты.
- Не забывайте, что если в руках у вас перо, то вы можете быстро написать (нарисовать) записку в виде рисунка Sketch
Для этого вам не потребуется клавиатура, а достаточно лишь будет нажать на кнопку "Рисунок" ("Insert sketch") на панели инструментов (на Revo такая кнопка отсутствует).
- Вы наверняка пользуетесь PsiWin 2.2 или более старшей - не забывайте, что с помощью утилиты CopyAnyWhere вы можете переносить куски текста из РС в Psion и обратно, используя их буферы обмена. Это сбережет кучу времени при работе с множественными кусками текста.
- Наконец, помните, что существует ограничение на объем вводимой в Jotter информации. Каждая запись может иметь объем чуть более 8100 символов (приблизительно три страницы обычного текста), и если вам нужны более длинные записи, то лучше перейти на использование Word!
Дата статьи: | 3 мая 2002 г |
« Назад в каталог | Обсудить в конференции »
|