Плохими оказались батарейки "Старт" российского производства. Поработали всего 4 часа в Psion Series 5mx, после чего их пришлось заменить. Хотя было я их даже выкинуть, да как-то жалко было с ними так быстро прощаться. Поэтому и пришла в голову идея разобрать батарейку и посмотреть, что же там внутри, что так плохо работает. Заодно получилась эта статья, правда, совершенно бесполезная ;).
Итак, вот она какая - батарейка "Старт" до начала экзекуции.
Первый шаг - самый простой. Отодрать наклейку оказалось несложно :) Сама она оказалась качественной: не порвалась, не испортилась, видно даже, что клеевое покрытие не из самого поганого клея. В общем, наклейка - вещь хорошая и сделана добросовестно!
А вот под наклейкой оказался прочный металлический корпус из толстого металла. Такая батарейка - вещь просто бронебойная. Я с усилием попрессовал ее конец пассатижами и максимум, чего добился - это вытекания капель жидкости-электролита. Вытекание сопровождалось шипением испускаемого газа, находящегося под большим давлением, что заставило меня усомниться, что эти батарейки никогда не протекут. Хотя, конечно, давление могло быть вызвано деформацией корпуса. Попробовав электролит на вкус, я отметил сильнощелочную среду. Производители не врут - батарейка действительно щелочная (она же - алкалиновая).
Поскольку ничего другого не оставалось, пришлось достать ножовку и распилить толстый корпус батарейки. Это было тоже непросто сделать, потому что мне было лень доставать тиски и пришлось пользоваться пассатижами в качестве держателя.
Батарейка аккуратно распилена :) Это, разумеется, не поперечный распил - я всего лишь пропилил корпус по окружности.
Вот что у нее внутри. Торчащий стержень - это "минус" батарейки, он припаян к донышку (нижнему контакту). Вокруг насыпан угольный порошок. Находящийся вблизи со стержнем, он явно изменил свой цвет на серый. А может, так и должно было быть изначально.
Вот все, что осталось от батарейки. Я выковырял отверткой ее наполнитель, оторвал металлический стержень, сфотографировал, а потом выкинул. Конечно, все это не дало мне ответа на вопрос, почему батарейка так быстро села. Я ведь не специалист по элементам питания :) Разве что могут быть предположения, что стержень тонковат (отчего быстро использовалась его полезная, неокисленная, площадь). Может быть, электролит должен быть немного жиже, чтобы происходил какой-то обмен его частичек. Не знаю...
Если вам интересно, что же находится внутри других батареек, то у этой статьи есть и продолжение: "Как я расковырял батарейку DuraCell" :).