Как я расковырял батарейку DuraCell: Статьи о Psion
Как я расковырял батарейку DuraCell
Хороши батарейки DuraCell! Служат долго, сделаны аккуратно, есть индикатор для проверки заряда. "В чем же секрет?" - подумал я. Ведь российские батарейки "Старт", которые я разобрал днем раньше, оказались очень некачественными по сравнению с DuraCell. И решил я и эти батарейки разобрать, чтобы посмотреть, что внутри, тем более, что уже было, с чем сравнивать.
Итак, я взял батарейку DuraCell, которая как раз полностью села накануне, прослужив в Psion Series 5mx больше месяца. Взглянул на нее последний раз, и...
Сначала попытался отодрать наклейку. Это оказалось непростым делом: она была приклеена очень и очень прочно. Клей даже так и остался на поверхности самого корпуса батареи вместе с краской.
Вот так с обратной стороны выглядит индикатор заряда батарей. Теперь стало понятным, почему для измерения надо нажимать там, где белые точки. Там просто расположены контактные площадки этого индикатора, которые при нажатии замыкают на корпус.
Я взялся за донышко батарейки. Оно легко отковырялось с помощью отвертки, отвалившись вместе с изолирующей шайбой и обнажив внутреннюю часть "попки" DuraCell. Я попытался деформировать корпус с помощью пассатижей, но это требовало таких больших усилий, что я побоялся сломать инструмент. Тогда наступила очередь нижней части, но там все тоже было сделано на славу, поэтому я забросил попытки сделать что-то без участия ножовки. Надо отметить, что при всех манипуляциях из корпуса не выдавилось ни одной капельки электролита, не было никаких шипений или еще чего-то подозрительного. Отсюда я сделал вывод, что батарейки DuraCell действительно очень надежны в плане протекания: они никогда не потекут.
Батарейка зажата в тиски и аккуратно распиливается ножовкой. В процессе лишь немного угольного порошка просыпалось на стол. Это говорит о том, что внутри корпуса он спрессован очень плотно.
Разъединив две половинки, получившиеся при распиловке (они разошлись с трудом), я увидел, как устроена батарейка. Снаружи - металлический корпус. Сразу под ним - угольный наполнитель. Затем - картонный стаканчик (пропитанный электролитом и пропускающий ток). Внутри стаканчика - серое вещество, не знаю его состав. И в уже в нем вставлен тонкий металлический стержень, соединенный с "минусом" батарейки. Попытки выдернуть или выкрутить стержень успехом не увенчались, чему причиной является особое устройство его крепления на прочном донышке: он лишь прокручивается в соответствующем отверстии. Такая конструкция даже в самых экстремальных условиях выдержит что угодно.
А вот, пожалуй, и секрет правильного устройства батареек. Ясно, что большая площадь контакта обеспечивает большую длительность работы. Вся серая масса напичкана еще и тонкими металлическими опилками (блестящие точки на фото серой массы), которые повышают проводность и, видимо, также выполняют и ту же функцию, что и катодный стержень. А поскольку наполнители еще и не перемешиваются между собой из-за картонного стаканчика, то эта схема работает дольше.
Конечно, я, может, и неправ с выводами. Так что мнение специалиста по батарейкам было бы очень кстати :)