No Mans Land: Программы для Psion, EPOC

No Mans Land

No Mans Land: картинка #1 (15940 байт)
Введение
Это одна из самых лучших игр, созданных для Psion. Удивительно, как на такой маленькой машинке возможна настолько богато сделанная программа. Анимация, звук, сюжет, возможности - восхитительны. Впрочем... смотрите сами!

Цель игры проста: уничтожить врага, прежде чем он уничтожит вас. Однако этого не так-то просто добиться.
Основное средство для этого в вашем распоряжении – это танки. В начале игры у вас есть несколько танков, но для того, чтобы победить, потребуются еще и еще. Для того чтобы строить танки, нужны две вещи: Танковая База (Tank Base) и деньги. В начале игры Танковая База может у вас быть, а может и не быть, и если ее нет, то ее надо будет построить, для чего потребуются опять две вещи: деньги и Строительный Двор (Construction Yard). К счастью, Строительный Двор всегда в вашем распоряжении при начале игры. С деньгами может быть сложнее.
Очевидно было бы предположить, что деньги – это один из самых главных аспектов игры. Поэтому, прежде чем мы углубимся в изучение подробностей о танках и боях, имейте в виду, что вы должны знать, как получить деньги, без которых обязательно проиграете. Деньги получаются при добыче нефти, чьи месторождения разбросаны по карте. Как только вы обнаружите одно из таких мест на карте, стройте на нем нефтяную вышку. Когда она будет построена, то начнется работа по добыче нефти, а это и будет источником дохода. Никогда не ограничивайтесь строительством всего одной вышки: чем их больше, тем лучше. Многие сценарии игры помимо дохода от нефти уже изначально дают вам какой-то капитал, который поможет развиваться в начале, но его определенно не хватит, чтобы выиграть игру.
Итак, вы построили Нефтяную Скважину, Танковую Базу, производите танки, а что же дальше? Скорее всего, враги собираются (или уже) разведать местоположение вашей нефтяной скважины и начать атаку. Если у вас нет достаточных оборонных средств, то это грозит неприятностями: нефтяные вышки стоят дорого и если вы потеряете хотя бы одну из них, то это будет серьезным ударом по финансам. Поэтому вы должны решать, как именно распределять деньги между постройкой танков, оборонительных башень и нефтяных вышек.
Как вы думаете, что делают враги в тот момент, когда вы занимаетесь строительством вышек и танков? Точно то же самое, что и вы, поэтому у них вряд ли окажется меньше танков, чем у вас. Теперь у вас два пути развития событий на выбор: либо вы сидите и ждете, когда враг нападет (что произойдет рано или поздно), либо сами бросаетесь в атаку и стремитесь уничтожить одну-другую нефтяную вышку врага.
Необходимо помнить одну важную вещь: правила игры и тактика справедливы как для вас, так и для врагов. Если вы уничтожите вражескую нефтяную вышку, то для них это будет таким же серьезным уроном, а для вас – преимуществом.

No Mans Land: картинка #2 (17282 байт)
Начало игры
Выберите один из сценариев, который хотите играть, сложность игры и нажмите Enter или кнопку "Start game".

Строительство
Чтобы что-то строить, вам необходим Строительный Двор, который есть в начале игры. Не потеряйте его, иначе вы не сможете построить ничего. Нажмите кнопку "Build" или воспользуйтесь аналогичной функцией меню – при этом вам будет предложен выбор объектов, которые можно построить. Выберите необходимый – он будет показан в контрольном окошке. Теперь щелкните пером на территории в нужном месте (где хотите возвести постройку). Строительный грузовик приедет на место и после этого начнется строительство.
Для того, чтобы начать постройку, необязательно иметь всю сумму, необходимую для постройки. Сразу надо заплатить лишь половину денег. Однако имейте в виду, что если строительный грузовик будет уничтожен по дороге, то заплаченные деньги пропадут. Строительство будет идти по мере положительности баланса, и деньги будут расходоваться по мере постройки. Если денег на счету нет, то строительство временно замораживается до тех пор, пока не появятся деньги.
Здания могут быть выстроены только на обычной земле, а также их нельзя строить на закрытых участках карты.
Чтобы отменить строительство, нажмите Esc или щелкните на соответствующей иконке в контрольном окошке.

Строительство военной техники
Чтобы изготовить военную единицу, нажмите кнопку "Units" либо выберите опцию "Build units" в меню. Вам покажут диалоговое окно с выбором возможных танков с ценами в верхней части окна и пустым полем в нижней. Нижняя часть показывает очередь запроса на изготовление танков. Чтобы добавить танк в очередь, нажмите кнопку "Build" или просто клавишу пробела. Таким образом вы произведете запрос на строительство, и как только поступит этот запрос, оно немедленно начнется. Если в какой-то момент не будет хватать денег, то производство временно приостановится, пока не появятся финансы.
Чтобы не лазать все время в меню запроса на строительство танков, можно воспользоваться опцией "Continuous build" – если она включена, то танки из очереди будут строиться непрерывно по циклической схеме.
Чтобы удалить танк из очереди, либо щелкните на нем пером, либо нажмите кнопку "Delete" или клавишу пробела.

Управление танками
Чтобы выбрать танк, выделите пером квадрат вокруг него (поставьте перо рядом с танком и, не отрывая его от экрана, растяните, чтобы танк попал вовнутрь). Несколько танков могут быть выбраны таким же способом – только прямоугольник должен покрывать их все. Теперь щелкните пером в том месте карты, куда вы хотите их переместить. Если этим местом будет вражеский объект или постройка, то таким образом вы отдадите танкам приказ атаковать его.
Чтобы отменить выделение танка, либо выделите участок карты, где нет танков, либо нажмите клавишу Esc.
Пожалуйста, обратите внимание на разницу между щелчком на карте и выделением прямоугольника: в первом случае вы отдаете команду на перемещение, а во втором – выбираете танк или здание.

Уровень повреждения и ремонт
Когда вы выделяете танк или здание, то вы можете узнать, сколько "здоровья" у них осталось. Это показывается в графе наверху объекта. Танки нельзя ремонтировать, а здания – можно. По умолчанию, функция автоматического восстановления включена у всех зданий, но вы можете ее отключить, нажав кнопку "Auto-repair". Если здание находится под атакой врага, то в этот момент оно не может автоматически ремонтироваться. Как только атака прекратится на небольшое время, то автоматическое восстановление продолжается. Стоимость ремонта пропорциональна половине начальной цены здания и уровня его повреждения. К примеру, если здание стоило $1000 и повреждено на 66%, то стоимость полного ремонта составит 66%*$1000/2=$333. Ремонт автоматически приостанавливается, если нет денег.

Быстрая карта
Быстрая карта (Quick map) – это очень полезный инструмент, когда вы хотите посмотреть на всю карту сражения. Просто нажмите кнопку "Quick map" либо клавишу Tab на клавиатуре. Чтобы увеличить какой-либо участок, щелкните на нем пером. Для отмена режима быстрой карты нажмите Esc или щелкните пером за ее пределами.
Примечание: кнопка "Quick map" на экране заменяется на "Auto-repair", если в текущий момент выбрано здание.

Сохранение игры
Игру можно сохранить, выбрав в меню команды "Save" или "Save as". Если игра была закрыта принудительно (к примеру, программой установки нового ПО), то текущая игра сохраняется под именем "Autosave". Это же имя будет использовано для сохранения игры в следующей подобной ситуации, поэтому все-таки в нормальном варианте лучше будет ее пересохранить под другим именем.

Описание миссии
В случае наличия, описание миссии (Mission briefing) показывается при старте игры, а также доступно через аналогичное меню.

Предупреждения
В некоторых случаях на экране показываются предупреждающие сообщения, которые информируют вас о том, что происходит вне текущего экрана. Если вы нажмете клавишу пробела, то попадете прямо на место события. Координаты, выдаваемые в конце каждого сообщения, помогут соеринтироваться на быстрой карте.

Горячие клавиши
Следующие клавиши могут быть использованы в игре для того, чтобы быстро выделить танк или здание:
B – танковая база;
C – строительный двор;
N – танк;
O – нефтяная вышка;
P – обзорная башня;
T – пушечная башня.
Клавиша Esc отменяет выделение объектов или отменяет приказ строительства.
Чтобы добавить и другие объекты к выделению, выделяйте их при нажатой клавише Shift.
Клавиша Ctrl выделяет объект. Если выделенный объект был частью выделения группы, то он присоединяет к текущему выделению и всю группу. Таким образом ее очень легко будет выделить.
Если вы будете удерживать клавишу Shift в момент установки здания, то оно не пропадет из контрольного окна, и можно будет легко построить еще одно такое же здание.

Танки

Танки Леопард (Leopard) и Гадюка (Viper).
Леопард и Гадюка
Это самые дешевые танки, которые есть у обеих сторон. Их лучше использовать, когда общее число танков невелико, потому что они двигаются быстро; большое число данных легких танков позволит вам расширить зону контроля.

Танки Тигр (Tiger) и Кобра (Cobra).
Тигр и Кобра
Они стоят в два раза дороже легких танков, перемещаются немного медленнее, но зато обладают улучшенной защитой и большей огневой мощью. Одно из основных преимуществ этих тяжелых танков перед легкими состоит в том, что их изготовление занимает ровно столько же времени, сколько изготовление легких. Если у вас много денег и вы хотите их быстро потратить с пользой, то это может быть определяющим фактором в выборе, какие танки строить.

Здания

Строительный Двор (Construction Yard).
Строительный Двор
Обязательно требуется для строительства любых других зданий. Когда поступает запрос на строительство здания, то грузовик с рабочими и стройматериалами отправляется на место именно из Строительного Двора. Если дворов у вас несколько, то грузовик выезжает из ближайшего.

Танковая База (Tank Base).
Танковая база
Необходима для изготовления танков. Нет никакого смысла строить более одной базы.

Нефтяная Вышка (Oil Well).
Нефтяная Вышка
Они стоят дорого, защищены плохо, но это основной инструмент для добычи денег в игре. Когда вы их строите, то будьте уверены в том, что сможете их защитить. В противном случае вы просто выбросите деньги на ветер.

Пушечная Башня (Turret).
Пушечная Башня
Когда дело касается обороны, то пушки – это более лучшее вложение денег, чем танки. Однако минус их в том, что они могут только лишь защищать здание, возле которого построены, и не более того. Поэтому правильно распределяйте деньги между строительством башень и танков.

Обзорная Башня (Observation Post).
Обзорная Башня
Поначалу не особенно полезны. Но стоят они дешево, а большая дистанция обзора позволят задолго предупредить о приближении врага, что даст время на то, чтобы собрать военные силы и заранее подготовиться к атаке на цель. Также обзорные башни помогут вам обнаружить вражеских разведчиков и уничтожить их либо прогнать.

Нефть (Oil).
Нефть
Существуют три вида нефтяных источников: Oil(A), Oil(B) и Oil(C). Они различаются скоростью, с которой можно выкачивать нефть. Oil(A) – самый быстрый, Oil(C) – самый медленный.
Нефтяные источники также отличаются и количеством нефти, которое можно выкачать. Поэтому сначала лучше проверить, много ли ее там, а потом уже строить нефтяную башню.

Стратегия

Некоторые из приведенных ниже советов уже встречались в предыдущем тексте. Здесь они тоже приводятся, потому что очень полезны и вам стоит обратить на них более пристальное внимание.

Руководство армией
Прежде чем начать задумываться, как победить врага, вам необходимо научиться эффективно руководить собственными силами.

Строительство
Когда вы начинаете строительство, то с вас берут аванс размером в половину стоимости постройки, а другая половина взимается постепенно по мере строительства здания. Если денег на покрытие второй половины стоимости не хватает, то оно замедлится или приостановится, поэтому не тратьте деньги на другие вещи пока строительство не закончено.
Вы заметите, что когда начинается строительство, баланс ваших денег может стать отрицательным. Используйте эту особенность с осторожностью, так как отрицательный баланс остановит все другие работы по строительству и производству танков.
Эти два совета наиболее важно помнить тогда, когда вы строите первые одну-две нефтяные вышки. Пока они не готовы, не тратьте деньги на что-то другое. Какие-либо задержки в строительстве первых вышек могут привести к печальным последствиям.

Быстрые клавиши
Запомните эти клавиши для быстрого просмотра ваших построек и переключения между танками:
B – танковая база;
C – строительный двор;
N – танк;
O – нефтяная вышка;
P – обзорная башня;
T – пушечная башня;
Пробел – переключение на место действия последнего предупреждения.

Выбор танков
Запомните разницу между выделением объектов методом растягивания прямоугольника вокруг них и щелчком на карте, приказывающим им перемещаться. Чтобы отменить выделение, растяните прямоугольник в свободном месте экрана или нажмите клавишу Esc.
Несколько танков можно выделить, если растянуть прямоугольник, в который войдут все из них. Также можно добавлять танки в группу, если выделять их с нажатой клавишей Shift. Удерживание клавиши Ctrl в момент выделения танка, если при этом он входил в другую группу, приведет к выделению и той группы тоже.

Знайте своего врага
Важно иметь в виду, что искуственный интеллект компьютера подчиняется тем же правилам, что и человек. В зависимости от сценария у врагов могут быть лучшие или худшие нефтяные месторождения, более высокий или низкий доход, но остальные правила такие же.
Поэтому если вы знаете, какие вещи вредят больше всего вам, то эти же вещи точно так же вредят и вашим врагам.
Исходя из того, что видит компьютер, он и формирует свои действия. Если вы сможете защитить нефтяные скважины и базу от разведывательных отрядов компьютера, то он не будет знать, куда направлять свою атаку. Точно так же враг может пасть жертвой устаревшей информации: к примеру, он обнаружил вашу нефтяную вышку без прикрытия и решил начать атаку, но к тому времени у вас уже появились оборонительные объекты, которые и нанесут врагу серьезное повреждение.
Компьютер, впрочем, никогда не действует по одному и тому же пути. Он произвольным образом решает, сколько сил потратить на строительство нефтяных вышек или танков. Таким же произвольным образом он выбирает между тем, отправиться ли ему в атаку всеми войсками, либо послать небольшие отряды, а может быть, и вовсе сначала не выступать, а построить большую армию.

Управление ресурсами
Основные критические решения, которые вам необходимо будет принимать, частично относятся к самым ранним стадиями игры, когда приходится решать, на что делать больший упор: на нефтяные вышки, оборонный комплекс или танки. Не существует какой-то одной стратегии, которая была бы лучшей. Это потому, что правильная стратегия зависит от сценария, а таже от того, что именно решит делать враг в этот раз.

Все, что вы делаете, делайте хорошо
Важно быть уверенным в том, что вещи, которые вы делаете, делаются хорошо. Если вы решили сначала построить много танков, то надо убедиться, что эти танки смогут нанести эффективный удар против нефтяных вышек врага. Если же вы потратили деньги на производство танков в начале игры в ущерб строительству вышек и при этом не смогли ими (танками) правильно воспользоваться, то вы держите курс на проигрыш.
Если избрана тактика начального строительства множества нефтяных вышек, то будьте уверены в том, что сможете их защитить. Пушечные башни для защиты годятся больше, чем танки. Одна-другая пушка рядом с нефтяной скважиной плюс небольшой отряд танков неподалеку, готовый прийти на помощь, вполне окажутся достаточными для отражения нападения. Но не всегда – это зависит от того, насколько силен враг. Нефтяные вышки, расположенные далеко от базы, защищать сложнее, потому что у вас не будет времени на вызов подмоги в случае атаки врага. Поэтому не рекомендуется строить нефтяные вышки далеко от базы за исключением тех случаев, когда у вас действительно есть возможности для их хорошей защиты.

Разведка
Для того, чтобы принимать праивльные решения, вам потребуется наиболее подробная информация о том, что происходит на земле. Для этого вышлите разведывательные патрули, состоящие из одного-двух танков, найдите нефтяные месторождения, определите, какие из них застраиваются врагом. Без знания этой информации шанс на принятие правильных решений падает.

Тактика боя

Преимущество
По возможности, вступайте в бой только в том случае, когда у вас преимущество. Когда встречаются две группы танков, то сильнейшая из них не только победит в локальном бою, но и нанесет удар по врагу в целом. Поэтому, если на вас нападает более сильный отряд, лучше отступайте.

Соизмеряйте силы для атаки
Когда вы собираетесь начать атаку, то убедитесь, что трезво оценили ситуацию. Если нападаете на нефтяную вышку, проверьте, хватит ли у вас сил, чтобы ее уничтожить. Когда компьютер находится под атакой, то он призывает все ближайшие силы на помощь. Поэтому вы можете попасть в такую ситуацию, когда нападали на плохо вооруженную вышку, а в результате получилось. что набежала целая туча врагов и уничтожила ваши силы. Если сил для нападения недостаточно, то не нападайте.

Заставьте врага платить за свои ошибки
Если компьютер нападает на вашу базу или нефтяную вышку, находящиеся под хорошей защитой, то заставьте их заплатить максимальную цену за вторжение. Когда враг обнаруживает, что явно уступает в силе, он начинает отходить назад. Если вы на пути отступления поставите танки, то они добьют врага. В случае, если вам удастся загнать врага в ловушку между пушками и танками, то таким способом можно уничтожить даже очень большую армию.
Даже если вражеская атака окажется удачной и он уничтожит нефтяную вышку, строительный двор или танковую базу, вы все равно можете отбиться. Можно вывести из строя много вражеских танков несмотря даже на то, что потеряно какое-либо здание. Если у вас осталось много танков, то вполне можно одержать победу. Однако если их осталось совсем мало, вам придется признать поражение.

Прямой удар
Если вам удалось нанести серьезный удар по вражеским танкам и вывести многие из них из строя, то это значит ни что иное, как ослабление вражеской армии. Поэтому это может быть хорошим шансом выиграть очередную атаку. Если у вас достаточно сил - нападайте, прежде чем враг придет в себя.

О программе
Игра является условно-бесплатной и в демо-версии доступны только 4 сценария. Регистрация стоит $25 и позволит вам играть 22 уровня, плюс можно еще подключать дополнительные эпизоды, а также создавать свои сценарии с помощью редактора. Работает на машинах Series 5/5mx, Revo, Series 7, netBook. На двух последних - в цветном режиме и полноэкранном режиме.

Дата статьи: 7 ноября 2000 г
Источник:http://www.greatape.com/nomansland/
Скачать:http://www.greatape.com/nomansland/download.htm
Скачать с MyPsion.ru: NoMan151.zip (618 кб)

« Назад в каталог | Обсудить в конференции »
[На главную] [Обновления] [Новости] [Клуб] [Обзоры программ] [Советы] [Обзоры железа] [SIBO] [Конференция] [Статьи] [Базы] [Ссылки] [Поиск]
Курсы менеджера по персоналу - школа менеджеров по персоналу.